Важные комментарии перед началом регистрации
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ)
(каждое произведение регистрируется по одному)
Оргкомитет получит вашу заявку, проверит на соответствие проекту и вышлет ссылку на оплату оргвзноса.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ)
(каждое произведение регистрируется по одному)
Оргкомитет получит вашу заявку, проверит на соответствие проекту и вышлет ссылку на оплату оргвзноса.
Способы участия: ОЧНО и ЗАОЧНО
"АБСТРАКЦИИ и СИМВОЛИЗМ 2024" Международный конкурс и выставка абстрактного искусства
Даты выставки: 26 марта - 9 апреля 2024
Регистрация: до 21 марта 2024 года
Время работы выставки: 12:00-20:00
Открытие: 26 марта 2024 года, 18:00.
Церемония награждения: 9 апреля 2024 года, 18:00.
Адрес выставки: Галерея «Арт-Коммуна» в ТРЦ « Малина» (Рязань, Соборная ул., 15А, ТРЦ "Малина", 2 этаж)
Способы участия: ОЧНО и ЗАОЧНО
"АБСТРАКЦИИ и СИМВОЛИЗМ 2024" Международный конкурс и выставка абстрактного искусства
Даты выставки: 26 марта - 9 апреля 2024
Регистрация: до 21 марта 2024 года
Время работы выставки: 12:00-20:00
Открытие: 26 марта 2024 года, 18:00.
Церемония награждения: 9 апреля 2024 года, 18:00.
Адрес выставки: Галерея «Арт-Коммуна» в ТРЦ « Малина» (Рязань, Соборная ул., 15А, ТРЦ "Малина", 2 этаж)
Скачать "Пресс-релиз" (в формате Word)
География:
Выставка является широкомасштабным форумом, объединяющим не только художников из России и стран СНГ, но и из стран дальнего зарубежья. Общее количество представляемых на выставке произведений - более 1000 полотен. "Фестиваль Абстракции" - это широчайшее разнообразие арт-объектов из более 20 стран мира.
Экспертный Совет:
В рамках выставки пройдет конкурсный просмотр представленных произведений, который выявит лауреатов и победителей.
В состав Экспертного Совета (жюри) войдут известные представители Мира Искусства из России и нескольких зарубежных стран! Среди них: а) члены союзов и ассоциаций, заслуженные и народные художники России; б) представители специализированных средств массовой информации; в) представители галерей и организаций; г) искусствоведы и меценаты.
В составе Экспертного Совета конкурсной программы принимают участие более 50 экспертов из России и нескольких стран мира.
ОРГАНИЗАТОРЫ:
Всемирный Фонд Искусств (www.fundofarts.com)
Евразийский Художественный Союз ( www.eurasianartunion.com)
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР: ТРЦ "МАЛИНА"
Проект является широкомасштабным международным художественным форумом, представляющим многообразную палитру современных произведений художников из Российской Федерации, а также из более 10 зарубежных стран.
У каждого художника свой путь. Один выбирает реализм, академизм и годами оттачивает мастерство, совершенствуясь в технике передачи объёма, цвета и характера изображаемого. Другой находит себя в продолжении какого-то определённого стиля, модного в прошлом или сейчас. И только некоторые отваживаются броситься с головой в таинственный и волшебный мир – Абстракцию.
Абстракция – это симфония будущего, яркий проводник к миру образного и ассоциативного мышления, где художник, как ловкий психолог, только подбрасывает материал для размышления, выставляя крошечные метки или символические крючки. А зритель уже сам выстраивает цепочку угадывания, узнавания изображения, ловит собственные ощущения и аллегории, додумывает, досказывает и иногда сочиняет целые сюжеты, разглядывая абстрактную картину.
Хорошее полотно учит мозг абстрагироваться и выделять главное из общего, или синтезировать собственную трактовку изображения.
Удачная работа, выполненная в жанре «Абстрактной живописи» будоражит мозг, превращая зрителя в активного соучастника, вовлекает его в процесс раскрывания темы. И именно это становится очень ценным – не пассивное созерцание, а возможность самому понять, прочувствовать и найти в своей душе отклик. Именно мы и наши чувства, эмоции – затронутые или оставленные равнодушными – формируют общую ценность художественного произведения.
Абстракция – это другая ступень мирового искусства. Она не выше и не ниже классической академической живописи или импрессионизма, постмодернизма и прочих стилей. Она просто совершенно другая:
• Это философия, выраженная графически или с помощью цвета на полотне.
• Это умение отвлечься, абстрагироваться от привычных, понятных образов, упростить и обобщить их, вычленить главное или какой-то особенный, характерный признак.
• Это математика в живописи. И неустанный поиск гармонии, выраженный с помощью тонких переходов цвета, сложных сочетаний, фактур и компоновки элементов.
• Это энергия, эмоции и чувства – пойманные красками, мазками, штрихами – остановленные во времени, материализованные и запечатлённые на плоскости.
• Это еще очень много всего сложного и удивительного, что можно выразить и объяснить художественным языком, где роли слов и букв играют краски, кисти и мастихин.
Приглашаем Вас
на Международную выставку-конкурс абстрактного искусства
"АБСТРАКЦИЯ -2023".
Способы участия: ОЧНО и ЗАОЧНО
"АБСТРАКЦИИ и СИМВОЛИЗМ 2024" Международный конкурс и выставка абстрактного искусства
Даты выставки: 26 марта - 9 апреля 2024
Регистрация: до 21 марта 2024 года
Время работы выставки: 12:00-20:00
Открытие: 26 марта 2024 года, 18:00.
Церемония награждения: 9 апреля 2024 года, 18:00.
Адрес выставки: Галерея «Арт-Коммуна» в ТРЦ « Малина» (Рязань, Соборная ул., 15А, ТРЦ "Малина", 2 этаж)
Существует три формы участия:
Указанные формы участия имеют равные права. Все работы экспонируются в выставочном зале и оцениваются жюри.
Очные и заочные участники отправляют одинаковый комплект материалов!
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ
Автор регистрирует каждую работу отдельно, перейдя по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ
Супрематизм / Suprematism
Геометрическая абстракция / Geometric abstraction
Неоэкспрессионизм / Neo-expressionism
Поп-арт и Оп-арт / Pop Art and Op Art
Концептуализм / Conceptualism
Абстракционизм / Abstractionism
Наука в абстракции: микро- и макро миры / Science in abstraction: micro and macro worlds
Абстракция, рассказывающая историю / Storytelling Abstraction
Экспериментальные формы / Experimental Forms
(некоторые примеры из творчества великих)
Разноцветные и разновеликие плоскости и линии, имеющие элементарные геометрические очертания (прямая линия, круг, прямоугольник). Такие композиции обретают внутреннее движение и уравновешенную асимметрию.
Теоретическое обоснование разработал Казимир Малевич, которую впоследствии развивали и дополняли его последователи и единомышленники. Малевич утверждал отказ от рассудочного понимания мира, ибо оно недостижимо «Все усилия человеческого ума, раз-судка, раз-ума сделать мир человеческий ясным, светлым, понятным остаются неосуществимыми, ибо осуществить то, чего нет во Вселенной, невозможно. Человек же пытается разъяснить именно Вселенную». А раз предметный мир не имеет смысла, то художник и не только не может, но и не должен его изображать.
Кроме Малевича, направление разрабатывали Александр Родченко, Александра Экстер и др.
К.Малевич «Супрематическая композиция» | Александр Родченко «Танец» |
Геометрические формы, цветные плоскости, прямые и ломаные линии объединяются в беспредметные пространства, иногда они расположены вне иллюзорного пространства. Отрицание линейной перспективы, отказ от иллюзии глубины картины.
Работы Казимира Малевича, Пита Мондриана, Тео ван Дусбурга.
Пит Мондриан «Нью-Йорк» | Тео ванн Дусбург «Композиция» |
Стиль, соединяющий принципы абстракции и образность, фигуративность, эмоциональность, поэтому варьируются линии и формы, цвета и фактуры. Важную роль играет спонтанность творчества, автоматизм. Все вместе работает для раскрытия образа. Но замысла облегчить восприятие зрителю нет. Например, Георг Базелиц переворачивал картины вверх ногами, что еще больше усложняло понимание фигуративных форм на его полотнах.
Представители: Марк Ротко, Джексон Поллок. В русском искусстве работы Евгения Михнова-Войтенко. Его творчество отлично глубоким духовным поиском самого автора, видевшего свое родство с работой иконописцев: "Вообще-то я не художник, а "богомаз", потому что мой взор обращён не на внешнее (природа, человек и т.д.), а на духовное".
Евгений Михнов-Войтенко «Путь паломника». | Джексон Поллок «Маска» |
Искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект. Поп-арт развивался с 1950-х гг. в Великобритании, чуть позднее в США. Художники этого направления воспроизводят типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин, и т.д.), популярные печатные изображения звезд, вырезки из газет. Это порождение культуры потребления, фиксация знаков ускользающей современности (вещи отныне стали очень недолговечны). Зачастую насмешка над банальностью, гламуром и пафосом. Художник, используя эти материалы, создает новую, отвлеченную реальность, кодирует послание посредством такого своеборазного «вторичного» использования.
Самые известные художники поп-арта: Эдуардо Паолоцци, Ричард Гамильтон, Питер Блейк. Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.
Энди Уорхол «Мерилин Монро» | Питер Блейк «The Origins of Pop II» |
Искусство оптических (зрительных) иллюзий. Опирается на специфику визуального восприятия плоских и пространственных фигур. Это оптическая игра, в которой художник хочет намеренно обмануть или стимулировать глаз. Таким образом, зритель соучаствует в творчестве. Используются, в основном, геометрические фигуры, оптические эффекты и приемы: комбинационные искажения, ослепление, остаточные изображения, точно просчитанное расположение форм, цветов, яркости и контраста.
Представители: Виктор Вазарелли, Бриджит Райли.
Виктор Вазарелли «Арлекин» | Бриджит Райли «Loss» |
Интеллектуальное творчество, в большинстве ироничное – возникло изначально как противовес коммерческому искусству. Концептуализм – это торжество идеи над эмоциями. Именно идея становится самоцелью, соединяя творчество и исследование. Сторонники концептуализма уходят от создания художественных произведению к объявлению через них своих художественных идей. Работы часто представляются на открытых площадках.
Важную роль играет пояснение-инструкция к арт-объекту, т.к. она приглашает зрителя и автора к диалогу: у зрителя после просмотра может возникнуть своя, отличная от авторской, концепция.
Идейность, как принципиальное свойство концептуализма, позволяет рассматривать его в контексте абстрактного искусства вообще.
Самые известные художники этого направления: Джосеф Кошут (основной теоретик), Илья Кабаков. Дуглас Хюблер, Роберт Барри.
Джозеф Кошут. «Один и три стула». | Илья Кабаков. «Каникулы». |
Среда, созданная художниками. Работы преодолевают рамки скульптуры, взаимодействуя с пространством, в котором размещены (интерактивность). Зрители также могут вовлекаться в процесс демонстрации, становясь из зрителей участниками, суть некоторых инсталляций именно в способе взаимодействия публики со средой. Инсталляция может апеллировать к различным органам чувств, предлагая комплекс ощущений (тактильные, слуховые, обонятельные, зрительные эмоции). Используется аудиовизуальная техника, любые технологии и инновации.
Художники: Илья и Эмилия Кабаковы, Майк Нельсон.
Илья Кабаков «Человек, улетевший в космос из своей квартиры» | Майк Нельсон. «Стамбульский караван-сарай» |
Область, испытавшая наиболее массированное и концептуальное влияние абстракционизма в ХХ веке. Благодаря интерпретации этих идей дизайнерами интерьеров, производителями мебели и предметов обихода, текстиля, мы, по сути, имеем тот интерьер, который называем современным (модерновым). Это объемные воплощения абстрактных идей: цветовые пятна, гладкие плоскости, металл (как наследие и развитие идей конструктивизма), простота и утилитарность. Эти интерьеры и предметы демократичны, не довлеют над человеком, создают комфортную среду.
Новая мода начала ХХ в. – это также эксперимент с формой и цветом, это революция внешнего облика человека, прежде всего, женщины. Отметим несколько эпохальных вех. Это, конечно, новый геометрический крой Коко Шанель, простота и лаконизм самых известных работ Поля Пуаре. Эльза Скиапарелли была первым дизайнером, использовавшим газетный принт, задолго предвосхитив стиль поп-арт. Также она ввела в моду цвет шокирующий розовый цвет (shoking pink), ранее никогда не применявшийся в одежде. В постреволюционной России работы авангардистов применяются в производстве текстиля, одежда и предметы быта становятся бытовым воплощение авангарда, кровно связанного с абстракционизмом (Любовь Попова, Варвара Степанова). Позднее открытия и приемы оп-арта находят применение в одежде для создания оптического эффекта, выгодного для презентации фигуры (например, в повседневной и спортивной одежде).
Новые формы, материалы и цвета дарят женщине совершенно новую оболочку, позволившую измениться и содержанию: женщина обретает самостоятельность и независимость, претендует на новую роль в обществе. Одежда становится не только средством украшения, но и высказыванием. Это та база, на которой развивалась высокая мода (haute couture) – мода как искусство.
Работы Эльзы Скиапарелли | Работы Элис Палмер |
Различные интерпретации идей абстракционизма в вещах ручной работы.
Предметы интерьера в стиле лофт (как наследник конструктивизма), геометризм, цветовые пятна.
Нефигуративноые изображения в батике, дизайне текстиля и т.п.
Бесконечные рисунки (орнамент) также могут рассматриваться как абстрактные элементы. Учитывая их сакральность, многозначность и повторяемость в разных культурах, это в действительности самые древние абстракции. Стремление символами (тайными знаками, кодами) зашифровать послание или высказывание.
Кельтские узоры и орнаменты | Анастасия Беляева. Тарелка «Абстракция». |
_______________________________
«Тебе - ещё не родившемуся другу - посвящены мои работы. Они дадут тебе пищу. Они окрылят тебя»
Евгений Михнов-Войтенко