Власов Виктор Георгиевич

Член Ассоциации искусствоведов России


Родился в 1947 г. в Ленинграде, в 1970 г. окончил факультет декоративно-прикладного искусства ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. Закончил аспирантуру по кафедре рисунка.
Доктор искусствоведения, профессор.
Профессор кафедры истории западноевропейского искусства Института истории Санкт-Петербургского государственного университета.
Член Санкт-Петербургского Союза художников и Международной Ассоциации искусствоведов.
Специализация: методология искусствознания, история и теория архитектуры и дизайна.
Работал в Графическом комбинате ХФ РСФСР в области прикладной графики и эстампа.
В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Исследование взаимосвязи рисунка и композиции в художественной керамике и стекле». В 2009 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения по теме «Теоретико-методологические концепции искусства и терминология дизайна».
С 1972 г. В. Г. Власов преподавал в разных вузах Санкт-Петербурга рисунок, живопись, графику, теорию и практику композиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, историю и теорию архитектуры, историю и теорию декоративно-прикладного искусства и дизайна, теорию художественных стилей.
В 1972—1990 гг. работал на кафедре рисунка ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. В 1992—2002 гг. — на кафедре искусствоведения и методики преподавания изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена. С 2003 г. — в Санкт-Петербургском государственном университете. Член нескольких экспертных и Диссертационных советов.
Участник 18 художественных выставок по секциям графики, критики и искусствоведения.
В. Г. Власов участвовал в 9 фундаментальных научных проектах, руководил научным проектом «Традиционное и современное искусство в России и Западном мире в контексте общеевропейских интеграционных процессов» (2012—2014).
Участвовал в 14 научных конференциях, из них в 6 международных.
Автор 23 программ учебных курсов, среди них:
1. История и теория декоративно-прикладного искусства, 1996
2. Классическое искусство: Понятие, история, типология, 2010.
3. Теория формообразования в изобразительном искусстве, 2010.
4. История и теория искусствознания, 2012
5. Междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства, 2012
6. Актуальные проблемы методологии истории искусства, 2012
7. Дизайн-архитектура XX—XXI веков, 2014
8. Актуальные проблемы изучения русского декоративно-прикладного искусства и отечественного дизайна, 2014
9. Проблемы изучения композиции в русской архитектуре XVIII—XIX веков, 2014
10. Проблема стиля в искусстве старых мастеров, 2014
11. История дизайна, 2014

Избранные публикации:
1. Стили в искусстве: Словарь в 3-х тт. — СПб.: Кольна, 1995—1997.
2. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-классика, 2004—2010.
3. Монография «Искусство России в пространстве Евразии»: В 3-х томах. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2012.
4. Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник для вузов.— СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2017.
Статьи:
1. Русская школа декоративно-прикладного искусства как один из источников современного дизайнерского образования // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2009. —№ 26
2. Архитектурная композиция: опыт типологического моделирования // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2012. — № 39
3. Дизайн-архитектура и XXI век // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2013. — № 41
4. Ничтожность архитектурной теории постмодернизма // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2013. — № 42
5. Историзм архитектуры и Триада Витрувия как метафора дизайн-проектирования // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2014.
6. Форма как интенция. Онтологический, феноменологический и семиологический аспекты архитектурной композиции // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2014. — № 47
7. Понятия гармонии, красоты и архитектонической формы в имплицитной эстетике // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2015. — № 50
8. Теория хаоса, аритмология и методы кластерного анализа в современном искусствознании // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХА, 2015. — № 51
9. Эстетика пустоты в новейшей архитектуре и дизайне (философский аспект) // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». —УралГАХУ, 2015. — № 52
10. Постренессансное искусство как диссипативная система // Актуальные проблемы теории и истории искусства. Сборник научных статей VI Международной конференции. 2015. — СПб.: СПбГУ, 2016. — № 6. — С. 733—740
11. Конец бифункциональности. Исчезающие вещи и новая морфология искусства // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХУ, 2017. — № 58
12. Реминисценция как мнемоника архитектуры // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХУ, 2017. — № 59
13. Искусствознание против искусства. Изображение и интермедиальная реалистика // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХУ, 2017. —№ 60

14. Пондерация, «чашно-купольный мир» и современная дизайн-графика // Электронный научный журнал «Архитектон: известия вузов». — УралГАХУ, 2017. — № 60
15. Архитектура как изобразительное искусство. Теория открытой формы, принцип партиципации и синоптический подход в искусствознании. — УралГАХУ, 2018. — № 61

Партнеры и друзья