Перевод_на_русский_язык

Назарова Лилия Рашидовна

Член Слюза искусствоведов России


Образование
– Государственная Академия Службы Быта и Услуг (б. Моск. Технологический Институт), художник-проектировщик, 1994;
– Аспирантура ИПК ПРНО МО, Москва (научный руководитель – к.и.н. В.Р. Лещинер), 1998–2001 гг.
Ученая степень
– Кандидат педагогических наук (2002 г.) 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» по теме «Развитие творческой активности учащихся основной школы в творческой деятельности с использованием информационных технологий» диплом кандидата пед. наук КТ #091441 выдан 21.03.03;
Учёное звание – доцент (2003 г.) аттестат доцента ДЦ #036817 15.06.05 #628-д
Специализация
– Дизайн, графический дизайн
–Педагогика
– Теория искусства

Место работы, должность
– учитель МХК и информационных технологий ГОУ СОШ №1299 г. Москвы, 1994–2001 г.
– доцент кафедры инженерной и машинной графики, МИЭМ, 1999-2005
– доцент Школы дизайна, НИУ ВШЭ, 2011-2013
–профессор кафедры «Графический дизайн» УВО МХПИ, 2006 г. – 2017 гг.
– зав. кафедрой «Графический дизайн» УВО МХПИ, 2011 г. – 2017 гг.
– зав. кафедрой Дизайна и креатива НОЧУ ВО Университет «Синергия», с 2017 г. – по настоящее время
– руководитель магистерской программы «Коммуникативный дизайн» НОЧУ ВО Университет «Синергия», с 2017 г. – по настоящее время.

Преподавание (лекционные курсы)
– «Проектирование», Школа дизайна НИУ ВШЭ
– «Проектирование», УВО МХПИ, 2011 г. – 2017 гг.
– «История графических стилей», УВО МХПИ, 2011 г. – 2017 гг.
– «Теория дизайна», УВО МХПИ, 2011 г. – по настоящее время
– «Пропедевтика», НОЧУ ВО Университет «Синергия», 2017 г. – по настоящее время.
– «Цветоведение и колористика», НОЧУ ВО Университет «Синергия», 2017 г. – по настоящее время.
– «Дизайн и рекламные технологии», НОЧУ ВО Университет «Синергия», 2017 г. – по настоящее время.
– «Дизайн-менеджмент», НОЧУ ВО Университет «Синергия», 2017 г. – по настоящее время.

Основные кураторские проекты, выставки
– Межвузовская студенческая выставка «Первая книга», Москва, ВГБИЛ им. Рудомино, 2012
– выставка, приуроченная к премьере оперы «Пиковая дама» (театр «Новая опера»), Москва, 2013
– выставка в ЦДРИ «Россия наша Родина», посвящённая 400-летию Дома Романовых и Российской государственности, Москва, 2014 г.
– участие в создании экспозиционного пространства Московской городской антинаркотической площадки, Москва, 2015 г.
– участие в создании экспозиционного пространства Московского центра профилактики травматизма на транспорте, Москва, 2016 г.

 

Конференции (доклады) последних лет
– «Формирование гипертекстовой структуры веб-сайта» (доклад, XIII конференция АДИТ–2009 «Культурное наследие и информационные технологии», Чебоксары, 2009 г.)
– «Технологии трёхмерного проектирования» (доклад, XII Международной конференция «EVA 2009», Москва, 2009)
– «Технологии, применяемые при создании мультимедийного продукта» (Современный дизайн и проблемы высшей школы дизайна: тезисы пятой научно-практической конференции, Москва: Союз Дизайнеров России, Национальный Институт Дизайна, 2015)

Избранные публикации, теле-, радиопередачи
(SPIN-код) 1263-5989
– Современные тенденции стилеобразования в дизайне музейных веб-сайтов. – статья в журнале ВАК, Москва, // NB: Культуры и искусства. 2014. № 1. С. 77–90.
– Структура уровней формирования профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки 072500 «Дизайн» степень «Бакалавр» (профиль 1 «Графический дизайн») – статья в журнале ВАК, Москва, // Педагогика искусства. 2015. № 2. (соавт. О.В. Данильченко)
– Структура уровней формирования междисциплинарных связей в процессе обучения графическому дизайну – статья в журнале ВАК, Москва, // Педагогика искусства. 2016. № 4. (соавт. О.В. Данильченко)

Список научных работ (в т.ч. за последние 5 лет)
1. Формирование гипертекстовой структуры веб-сайта (тезисы докладов XIII конференция АДИТ – 2009 «Культурное наследие и информационные технологии» Чебоксары, 15–19 июня 2009 г.)
2. Возможности современных технологий в создании музейного веб-сайта (тезисы докладов XIII конференция АДИТ – 2009 «Культурное наследие и информационные технологии» Чебоксары, 15–19 июня 2009 г.)
3. Контент-сайт (тезисы докладов XII Международной конференция «EVA 2009», Москва, 30 ноября–2 декабря 2009 года)
4. Технологии трёхмерного проектирования (тезисы докладов XII Международной конференция «EVA 2009», Москва, 30 ноября–2 декабря 2009 года)
5. Основы проектирования знаков. – Учебное пособие Москва, Изд-во МИЭМ, 2009 г.
6. Эмоциональные ассоциации в знакообразовании (тезисы докладов XIII Межвузовской научно-практической конференции «Дизайн и образование», март-апрель 2010 г.) Москва, Изд-во МХПИ, 2010 г., стр. 73–77
7. Применение рейтинговой системы оценки в высшем профессиональном образовании (тезисы докладов XV Межвузовской научно-практической конференции «Вопросы методологии и практики дизайна», декабрь 2011 г.) Москва, Изд-во МХПИ, 2012 г., стр. 79–83
8. Формирование гипертекстовой текстуры структуры мультимедийного продукта (тезисы докладов XVI Межвузовской научно-практической конференции «Дизайн и современное искусство», май 2012 г.) Москва, Изд-во МХПИ, 2012 г., стр. 139–145
9. Знакообразование на основе бионической формы. Учебно-методическое пособие. – Москва, Изд-во МХПИ, 2011 г
10. Графический дизайн и новые информационные технологии (сборник научных статей конференции «Универсальный Дизайн», 68 ноября 2013 г.). – М.: Почерк мастера, 2014, 22–23 с.
11. Современные тенденции стилеобразования в дизайне музейных веб-сайтов. Москва, // NB: Культуры и искусства. 2014. № 1. С. 77–90.
12. Технологии, применяемые при создании мультимедийного продукта. (Современный дизайн и проблемы высшей школы дизайна: тезисы пятой научно-практической конференции (23 мая 2015 г.). Москва: Союз Дизайнеров России, Национальный Институт Дизайна, 2015. 88 с.
13. Структура уровней формирования профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки 072500 «Дизайн» степень «Бакалавр» (профиль 1 «Графический дизайн») Москва, // Педагогика искусства. 2015. № 2. (в соавт. Данильченко О.В.)
14. Междисциплинарные связи как основные факторы формирования планируемых уровней сформированности профессиональных компетенций. (Сборник научных трудов по итогам ХШ Международного симпозиума «Имидж качества в современной России». г. Москва 2015, 03 декабря 2015 г.) Москва, // РГСУ
15. Формирование профессиональной компетентности как стабильное направление развития личности дизайнера (Материалы Ш Международного женского конгресса «Имидж женщины XXI века». г. Москва 2016, 10 марта 2016 г.) Москва, // РГСУ
16. Формирование основ визуальной культуры студента в современном дизайнерском образовании: компетентностный подход. Москва // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 1.
17. Патриотическое воспитание и формирование общекультурных компетенций молодёжи в образовательной среде вуза средствами дизайна. (Сборник трудов I Всероссийской научной конференции «Образ родины: содержание, формирование, актуализация» г. Москва 2016, 20 мая 2016 г.) Москва // УВО МХПИ.
18. Структура уровней формирования междисциплинарных связей в процессе обучения графическому дизайну Москва, // Педагогика искусства. 2016. № 4. (в соавт. Данильченко О.В.)
19. Комплексное изучение коммуникативной среды музея в экономическом вузе при проектировании мультимедийного продукта. Москва, // МосАП. Вестник Академии. 2017. № 3. с.106-111
20. Формирование профессиональной компетентности как стабильное направление развития личности дизайнера (в печати).

Список учебно-методических работ (в т. ч. за последние 5 лет)
– Основы проектирования знаков. Учебное пособие. Москва, изд-во МИЭМ, 2009 г.
– Знакообразование на основе бионической формы. Москва, изд-во МХПИ, 2011 г.
– Методические указания для выполнения выпускной квалификационной работы Москва, изд-во МХПИ, 2012 г.
– Методические указания для выполнения выпускной квалификационной работы (в соавт. Данильченко О.В., Солтан С.Л.). Москва, изд-во МХПИ, 2013 г.
– Методические рекомендации по написанию и защите реферата (по дисциплинам, закреплённым за кафедрой «Графический дизайн») Москва, изд-во МХПИ, 2014 г.
– Методические указания для написания магистерской диссертации. Для студентов направления подготовки (54.04.01) «Дизайн» Москва, Изд-во МХПИ, 2016 г.

Основные личные разработки, проекты, (за последние 5 лет)
– Фирменный стиль для лингвистической компании.
– Фирменный стиль для бизнес-компании.
– Молодёжный форум «Селигер». Разработка и установка крупных арт-объектов на территории форума.
– Рестайлинг бренда косметической продукции «Свобода»
Членство в других творческих и общественных организациях
- член Творческого союза художников России (1994 г.);

Иностранные языки
Английский
Живет и работает в г. Москва

Партнеры и друзья